Vior | ||
Чернобог был одним из языческих богов. Может ктонибуть знает об обрядах посвященных чернобогу, расскажите пожалуста | ||
АРИАНТ | ||
Почему был? Боги не умирают, впрочем, как и люди вобщем... На Руси сему Богу обрядов (правьславлений) в храмах и капищах не проводили, ибо почитали сего Бога алчущие власти над душами людскими маги черные, воины темные с холодным рассудком и сердцем. А про их обряды вы наверно слышали... Это потом, когда влась захватил Владимир-креститель со своими опричниками, стали появляться странные обряды Перуну и другим Богам светлым, а после и их куммиры и вовсе в Днепр посбрасывали... ...а вы собственно с какой целью интересуетесь? Это сообщение отредактировал АРИАНТ - 14-01-2008 - 14:18 |
||
lely1971 | ||
Сказывают, будто в Начале Времён, егда Род как Сам ещё не сотворил Всемирье из Себя, егда ещё не наполнил Он его Духом Своим, единя сотворённую Множественность, егда не было ещё Земли и Неба, егда и Сам Род не был Родом, бо не было того, кто смог бы Его тако наречь, тогда одна Часть Его (иже люди Вещие после нарекут Десницей Рода) устремилась в одну сторону (иже после нарекут "Верхом"), а другая Часть Его (рекомая ныне Шуйца Рода) устремилась в другую, ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону (кою после нарекут "Низом"). Тако сущи стали два Великих Начала, два Лика, две Стороны Единого и Все-Сущего Рода Вседержителя - Белобог и Чернобог. И с тех пор ВСЁ во Всемирьи бытует от Их ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ... Эти двое охватывают небо, сражаются тут Чернобог с Белобогом и Сваргу поддерживают, чтоб не был повержен тот бог Свентовит. За теми двумя - Велес, Хорс и Стрибог. Затем - Вышень, Леля, Летеница. (с) Чернобог Повелитель Нави, Пекельного царства, Тьмы - есть могучий властитель Чернобог. Велика власть Чернобога, стремится он повергнуть Светлых богов и подчинить все своей власти, сковать вечным холодом. Вечным оппонентом Чернобога является Белобог, воплощение сил Яви. Вечно бьются они и ни один не может одержать решающей победы. Но раз в год Чернобог превращается в сияющего златовласого Белобога и ведет ожесточенную борьбу с Богом Тьмы (с самим собой). Так выглядит взаимосвязь и цикличность Света и Тьмы. "...славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они ПРИМИРЯЛИ его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда." (Миснейская летопись) Гельмгольд в своей "Славянской Хронике" описывает, что когда на пиру у славян чествовали злого бога Чернобога, то при обносе гостей чашею каждый произносил проклятия, а не слова благословения. Но следует заметить, что воспитанный на иной религии может трактовать обряды иноверцев только с точки зрения собственной религии. И тот и другой авторы поняли славян по-своему, т.е. по-христиански... "... в нем они имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой - пречерных воронов, черных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев в нем* - здании на Черной горе они* - славяне. Вороны* - чернота в небе муравьи* - чернота под землей абиссинцы* - чернота на земле. (выдержка описания святилища Черного бога (10 века) на черной горе) (Аль-Масуди) Сатурн, римский бог, с которым Аль-Масуди сравнивает Черного бога, покровительствовал земледелию, а любой культ земледелия связан со смертью в один сезон и с возрождением - в другой. Таким образом, попирая своих слуг, Черный бог руководит чернотой во всех пространствах. До сих пор большинство проклятий связано с пожеланием смерти или отправиться в то место, откуда вышел. маленькое отступление в исследование истории Ходаковским в 1822-1837 годах в ряде публикаций на основании своих экспедиций приводит названия урочищ и городищ восточных славян, связанных с именем Чернобога, доказывая повсеместность этого культа, а не только у славян западных. Одним из таких мест был Чернигов, поклоняющихся Чернобогу называли черняками или черными колдунами (уже в христианскую эпоху). Ю.Миролюбов приводит сказки с участием Черняка и Беляка (предположительно отголосок веры в Чернобога и Белбога). А.Н.Афанасьев (Происхождение мифа, стр 271, 1996, Индрик) указывает на то, что понятие о Чернобоге и Белбоге - не нравственное понятие, а связано с физическими условиями обитания человека и одинакового воздействия темноты на человеческий организм. Люди как правило плохо видят в темноте, а потому ночью наиболее уязвимы, т.е. смертны. Он отмечает также близость понятий темный (слепой) и черный. Таким образом, Чернобог связан со смертью и миром мертвых, Кощей как раз и управляет этим миром и не случайно царство Пекельное именуют еще и Кощным, а попросту - это один из уровней Нави. Итак, Чернобог - он же Навий бог, он же Кощей, он же Велес, Вий, Касьян - все это имена разных граней одного архетипа на разных уровнях Нави - связан с зарождением новой жизни. И как же ЧернобогуКощеюКасьянуВиюВелесу не быть в каждом из нас, если он, вороша своими Кочергами мертвую материю, не подготавливает ее к новой жизни. Чернобог - управитель вероятности возрождения в новой жизни. А врагом Чернобога сделали христианские сказочники. "Да, в каждом из нас есть Навь, и если кто-либо хочет избавиться от Нави в себе - это его право. Но большинство язычников этого делать не собираются, потому что Навь - это не вредоносная Сила, она вредоносна лишь в речах несведущих людей." (с) |
||
lely1971 | ||
Традиционная Славянская Обрядность гласит следующее: "Ежли взглянуть на Годовое Коло, то через круг, прямо напротив Купалы, окажется Праздник Коляды - Рождение Нового Солнца." Обряд: Весь комплекс Обрядовых действ, посвящённых этому важнейшему периоду Годового Круга, начинается 22-25 стуженя-декабря и продолжается до 6-го сеченя-января. В самую короткую ночь в году - с 24-го на 25-е сеченя, трением добывается "Новый Огнь", от которого возжигается "Бадняк" - дубовая колода едва ли не в человеческий рост, украшенная и обряжённая различными тряпицами и лентами, "накормленная и напоенная" яствами и питием, которая непременно должна была гореть, не угасая, до окончания Велесовых Святок (6-го сеченя). Потому над нею день и ночь должны были "бдеть" особливые, поочерёдно сменяющие друг друга люди - ежли "Бадняк" зело разгорался, его надобно было поливать ("поить") молоком, медами либо пивом, ежели начинал потухать - надобно было поддать жару. "Бадняк" являлся зримым олицетворением "Нового Солнца", потому по поверьям и потухший, и сгоревший раньше времени "Бадняк" предвещал наступление недоброго года. Обряд: Во время Велесовых Святок исполнялась Обрядовая Мистерия - игра "В Кузнеца". Творилась она преимущественно в избе, но никак не под открытым Небом. Особо выбранный человек объявлял, что он будет "перековывать старых на молодых", после чего несколько ряженных "старыми" людей уходили под полог, сбрасывали там личины стариков, и выходили "молодыми". Суть здесь во всё том же "Прохождение через Навь", в Обновлении путём "умирания", бо путь Жизни всегда проходит через Смерть, путь к Свету - через Тьму, Путь к Яви - через Навь. Навь - Символ, мыслимое олицетворение Неосознанного, Непонятого, Незримого, По-Ту-Стороннего - как Тот (Иной) Свет и его Тёмные Боги и, опрежь иного Чернобог - Чёрный Володетель Всемирья, Иная Сторона Все-Сущего Все-Держителя Рода, ввергающий в Свои Владения "стариков" и выпускающий их на Белый Свет молодыми... "Даждьбог имеет свою Тёмную Сторону - бо Солнце не только для жизни потребно, Оно и посевы выжечь может...." (с) Обращение к Белобогу: обратившись лицом на восход либо на полдень (юг): "БЕЛОБОЖЕ БЕЛО-СВЕТЕ МИРОКОЛЕ СВЕТЕ ДАРЕ СТАНЕ ЯВЕ ДНЕСЕ ПРАВЕ БЕЛО-СВЕТЕ СВЕТОЗАРЕ! ГОЙ! СЛАВА!" Обращение к Чернобогу: Чернобога же величают, обратившись лицом на полночь (север): "ХОДАЙ ЧЕРНОБОЖЕ КОЛО ОКРУТЕ ПОДАЙ ЧЕРНОБОЖЕ ИНОВОЙ СУТИ ОТВЕДИ ГРОЗНЕ ИНОВУ СРЕЧУ УМЕРТВИ СТРОЖЕ ТЯГОСТИ С ПЛЕЧЕЙ А СТА ВЕЛИКИЙ В ОБЕРЕГ НОЩИ А ДАЖДЬ ВО МРАЦЕ ПРОЗРЯЩИ ОЧИ! ГОЙ!" Дополнение к свадебном обрядам: Женщина, Женское Начало в Традиционных Славянских представлениях ассоциируется с левой стороной, левой рукой, как например в Славянских свадебных обрядах невеста всегда находится по левую руку от жениха. О связи навьих духов и левой стороны в народе рассказывают такое поверье: "Когда гремит во Небе Грозный Бог Перун, на Земле есть только одно место, где хмарь нечистая завсегда укрыться может. И вот какое: при вспахивании поля пласты земли обычно на правую сторону отваливаются. Но иногда так бывает, что часть земли может отвалится и на левую сторону. Вот как раз под такими пластами нежить от Перуновых Молоний завсегда укрыться может..." Но в процессе взаимодействия женского и мужского начал, женское начало считается пассивным (недвижным, неменяющимся), что соответствует уже Воле Белобога, а мужское - активным (движущимся, изменяющимся) - иже есть Воля Чернобога. Поэтому в разные моменты "Бытия Всемирья Родова" одно из Великих Начал дополняет другое, одно движет, другое движется, также и наоборот. [I]"И несть конца сему Движению... Быть тому так от Коло и До Коло, от Времени и до Времени, бо Истое Бытие Рода есть Вечность."[I] Всякое взаимодействие, всякое ЕДИНЕНИЕ являет собой появление чего-либо нового, подобно тому, как результатом взаимодействия (единения) Мужского и Женского начал является появление новой Жизни (ребёнка). Кто знает что то еще, дополняем, не стесняемся ![]() |
||
lely1971 | ||
Обряды, посвящённые Тёмным Богам, бывают: общие и частные, Кологодные и самостийные, величальные и обережные. Общие обряды проводятся в кругу сородичей Родноверов, частные – самостоятельно. Кологодные обряды всегда приурочены к той или иной точке Годового Круга, самостийные же – могут проводиться в любое время, по мере необходимости. На величальных обрядах Тёмным Богам воздают положенные Им почести и возносят должные хвалы. На обережных обрядах – просят, насколько сие возможно, отвести Недолю и всякое лихо, ограждая себя и сородичей, дом и двор, скот и приплод волшебными оберегами: чирами, чароставами (начертанными волховскими знаками) и особливыми заклинаниями. Совершаются обряды, посвящённые Тёмным Богам, чаще в вечерних сумерках либо в нощи, в отличие от дневных обрядов, посвящённых Светлым Богам. Хороводы на обрядах, посвящённых Тёмным Богам, водят противосолонь (против движения Солнца по Небу), в отличие от хороводов, водимых посолонь (по Солнцу) во славу Светлых Богов. Требы Тёмным Богам всегда приносят «спустя рукава» – то есть не касаясь их голыми руками, но беря их через рукава, рушники либо рукавицы. Наиболее распространённый способ почитания Тёмных Богов – это принесение Им в требу сосуда с комьями сухой земли, разбиваемого о посвящённый Им Камень, огороженный с четырёх сторон либо обведённый обережным кругом. Духов-навей чтят, бросая им требы через левое плечо. Некоторые требы Тёмным Богам зарывают в Землю или топят в воде. При необходимости принесения требы через Огнь, вырывают в Земле углубление и опускают туда поленья, выкладывая из них краду, на кою затем и возлагается треба. Во время некоторых особливых радений сведущие люди посредством тех или иных упражнений вводят себя в состояние особой восхищенности души и, оставляя на время свою плоть в Мире Яви, странствуют бесплотным духом по Миру Нави. Остальные же участники обряда стоят в это время, скрестив руки со сжатыми кулаками на груди – в позе обережной, дабы смерть тут раньше срока своего не принять. |
||
lely1971 | ||
В связи с потерей интереса автора топика к созданной им теме. А так же с полнотой выданной информации по поставленному вопросу выше. Тема закрыта. Жду предложений старттопика в ПМ. |
||
lely1971 | ||
Недождалси ![]() ![]() Тема убрана в архив |